Особенности раскрутки интернет-магазина с нуля
Сегодня онлайн-торговля стремительно развивается. Согласно исследованиям, мировой оборот продаж в сети будет равен в 2020 году сумме в 4,2 трлн долл. И в перспективе эта цифра ежегодно будет увеличиваться еще на 0,7 трлн. Это явно свидетельствует о том, что SEO продвижение интернет-магазина будет востребованной услугой. Стоит разобраться, на чем основывается раскрутка торговых ресурсов и какие инструменты для этого используются.
Содержание
Значимость оптимизации для интернет-магазинов
SEO для коммерческих площадок — залог их прибыльности. Оптимизация в поисковых сетях направлена на привлечение ЦА в интернет-магазин, а следовательно, и на рост продаж. Без СЕО привлечь клиентов будет очень сложно и долго. Притом данный метод продвижения подходит для всех сайтов, в том числе для тех, которые ориентированы на высокочастотные запросы. Строится СЕО-оптимизация на трех основных инструментах:
- составление семантического ядра;
- организация структуры;
- работа с контентом и ссылками.
Чтобы понимать значимость каждого мероприятия, разберем их подробнее.
Особенности составления семантического ядра
Ключи — это главный инструмент при раскрутке интернет-магазина. Собирать их можно самостоятельно, с использованием специальных программ или доверить эту задачу исполнителю. Однако важно проанализировать слова по 4 основным критериям:
- частотность. Демонстрирует популярность запроса среди пользователей. Те из них, что используются часто, характеризуются как высокочастотные. Существуют еще слова со средней и низкой популярностью;
- конкуренция. Если высокочастотный ключ популярен, то ранжирование по нему ограничено. Важно выбирать слова, обладающие низкой конкуренцией, то есть те, которые будут вести поисковик именно на конкретный интернет-магазин. Определить показатель можно через специальную программу;
- актуальность. Этот критерий показывает, насколько ключевое слово соответствует тематике сайта;
- целевое назначение. Запрос должен решать коммерческую задачу, то есть содержать слово, явно говорящее о возможности покупки.
Подбор семантического ядра — это только первый шаг к продвижению. Существует еще два, не менее важных.
Формирование структуры
Правильно организованное построение сайта помогает при индексации у поисковиков и повышает комфортность использования интернет-магазина покупателями. Формировать структуру лучше на стадии создания ресурса. При этом важно придерживаться простоты и минимализма. Простой интернет-магазин в большей степени привлекает поисковики.
При создании структуры стоит соблюдать важную закономерность: чем меньше требуется кликов от домашней страницы к разным частям ресурса, тем лучше. Разделы должны быть легкодоступными для пользователей.
Работа с контентом и ссылками
К наполнению выдвигаются строгие требования: уникальность, релевантность тематике интернет-магазина, информативность.
При наращивании ссылочной массы стоит выбирать авторитетные ресурсы, к которым есть доверие у поисковиков. Кроме того, не стоит забивать их повторениями, роботы оценивают это как переспам. Также лучше создавать короткие ссылки (до 60 символов), включив в них ключевые слова.
В целом продвижение интернет-магазина — длительный и непростой процесс. Поэтому, собираясь открывать онлайн-бизнес, лучше уже со старта доверить web разработку и сам процесс раскрутки профессионалам. Это поможет избежать проблем с продвижением и гарантированно обеспечит ожидаемый результат.
Продавцы Wildberries покупают свои товары, накручивая рейтинг: как устроен самовыкуп?