...

Полезные навыки

Цена отзыва в интернете

Всем привет! Часто ли вы доверяете отзывам в интернете? Если да, то знаете ли вы, что половина из них куплены. Кто пишет отзывы? Армии копирайтеров-фрилансеров, готовых писать о чем угодно, лишь бы за это стабильно платили. Компания Юникорн не раз сталкивалась с атаками мошенников, которые распространяют лживые отзывы в интернете. Сегодня мы поговорим о том как распознать фейки и сколько они стоят.

Зачем заказывают отзывы и сколько это стоит

Есть две основные причины покупки отзывов: конкуренция и привлечение внимания клиентов.

Маршал Маклюен, один из теоретиков глобализации и современных медиа, в своих трактатах не раз подчеркивал, что негативное мнение обывателей — убивает репутацию компании. Чтобы не портить статистику, такой негатив удаляют. Оставляют лишь небольшие возражения, которые легко можно оспорить.

Но не всегда этот самый негатив будет направлен на сам продукт или услугу компании. Очень часто конкуренты заказывают негативные отзывы, чтобы повлиять на имидж, убить доверие на корню. негативные отзывы влияют на имидж компании

Вот пример расценок, взятый с сайта Аchupryna.com:сколько стоит комментарий

Такие отзывы стоят недорого. В среднем 0,5 доллара за штуку с размещением. Но на самом деле можно найти исполнителей с более скромными запросами. Нам попадались предложения от 0,05 доллара за штуку при хорошем ежемесячном объеме заказа.

стоимость написания отзыва
Еще одна популярная причина покупки отзывов: запуск проекта, бизнеса. Отзывы — обязательный реквизит любой рекламной компании. Они формируют мнение о продукте. Покупатель готов отдать свои деньги только за проверенный продукт или услугу, и важно, чтобы кто-то до него это уже купил и потрогал. Или сделка происходит через интернет: у потенциального покупателя нет возможности проверить качество самому. Приходится ориентироваться на мнение других пользователей.

Молодые компании хотят казаться статуснее и надежнее. При запуске продаж мало. Нет продаж — нет и отзывов, запускать рекламу бесполезно, стоимость покупки будет необоснованно дорогой. Что делают маркетологи? Первые отзывы на сайте просто покупаются или пишутся самими маркетологами. Тут есть нюанс: размещенные авансом отзывы должны соответствовать заявленному качеству, только тогда схема оправдает потраченные усилия.

Так привлекаются первые покупатели. Со временем появляются настоящие отзывы и надобность покупать их пропадает сама собой.

как фрилансеры обещают поднять рейтинг сайта

Накрутка лайков на аккаунте

Последний тренд рекламы — ведение аккаунтов в соцсетях. В пабликах идет настоящая борьба за лайки, репосты и комментарии. Тут тоже есть своя особенность. Даже если удалить негативный отзыв — репост останется. Такая «прозрачность» держит всех в тонусе. Становится выгоднее работать на совесть, чем потом гонятся за всеми комментаторами.

что предлагают фрилансеры

Вокруг имиджевых рекламных кампаний образовалась целая индустрия, на накрутке лайков не зарабатывает только ленивый. Фрилансеры гордо называют себя СММ-агентствами. С помощью простых монотонных действий они обещают построить имидж «с нуля» или же наоборот — свести его на нет.

что предлагают фрилансеры

Теперь давайте разберемся, как отличить фейковый комментарий от настоящего.

Как отличить фейк от правды

Многие фрилансеры не разбираются в специфике продукта/услуги, о котором пишут. Если автор опытный, еще есть шанс, что его комментарий будет сложно отличить от настоящего. Отзыв будет написан без высоких оборотов, простыми словами. Обычно берется какая-то базовая характеристика — качество, цвет, вкус, обслуживание, доставка и т.п А далее, в зависимости от запроса заказчика, характеристика восхваляется или беспощадно критикуется.

И все же есть ряд признаков, по которым можно отличить подделку, написанную дилетантом:

  • нет конкретики, подробностей, деталей;
  • витиеватые фразы, замысловатые обороты;
  • четкая структура, последовательность изложения, определенный объем;
  • восторженность, занудство;
  • повторение стилистических оборотов;
  • упор на какой-то один плюс или минус;
  • ссылка на сайт;
  • сомнительная и заехженная история («никак не могла сбросить вес после родов, но тут подруга посоветовала» и т.п.).

Помимо этого, стоит скептически относится к «прилизанным» отзывам. В таких сообщениях будет мало эмоций. Они будут максимально грамотные, без живой речи. Читая такой отзыв, вас не будет покидать чувство, что вы читаете книгу по грамматике.

Примеры купленных отзывов

Самыми популярными для негативных комментариев становятся сайты туристического, медицинского и бизнес направлений. Фейки можно найти на TripAdvisor, Booking.com, на Google картах. Многие аптеки с удовольствием покупают комментарии. Это конечно абсурд. Хорошо, если лекарство будет простым абсорбентом и очистит ваш организм, но ведь некоторые препараты приносят вред здоровью.

Довольно много заказных комментариев можно найти на сайтах похудения. Открыв первый попавшийся, сразу находим:

пример фейк отзыва

Этот отзыв полностью написан по дилетантской структуре которую мы уже рассмотрели разделом выше.

Еще один пример с сайта TripAdvisor:

пример фейк отзыва с сайта TripAdvisor
На первый взгляд, кажется, что свое мнение выразил недовольный посетитель. Но стоит внимательней присмотреться — и вы поймете, что это не так. Комментатор акцентирует лишь на одном моменте — переизбытке соуса. Он также делает упор на повторяющихся словах, пытаясь усилить негатив.

Также комментатор не использует собственные изображения — пруфы своего отзыва. Все картинки взяты с предыдущих постов и перевернуты в фотошопе:

настоящий отзыв с сайта TripAdvisor
Такую фото-подделку, можно заметить, лишь просмотрев другие комментарии.

Если отзывы почитать очень хочется

Читать отзывы на сайте продавца — не вариант. Там, где отзывы проходят модерацию, негатив не пройдет. Не спорим, есть объективные площадки. И определить их, кстати, не сложно. На таких площадках отзывы публикуются сотнями каждый день. Вам не придется перечитывать все, достаточно будет посмотреть итоговую статистику — что победило в итоге добро или зло, то есть негатив или позитив.

Если это независимая площадка, как упомянутые выше TripAdvisor, Booking.com или Google карта, статистика в 99% случаев будет объективной. На таких сайтах негативные комментарии часто работают в плюс, помогают продуктам и услугам становится лучше.
Особенно ценятся отзывы с реальными фотографиями. Чем длиннее и конкретнее комментарий, тем выше вероятность того, что он настоящий.

занимательная статистика

Среди большого количества настоящих отзывов заказные просто теряются. Статистика показывает реальное состояние дел.

стоит доверять сайтам с большим количеством отзывов

Отзывы о компании Юникорн

Мы любим читать отзывы. Это правильно, нельзя покупать кота в мешке. Но есть ниши, где ценность отзыва сводится буквально к нулю. Яркий пример — услуги нашей компании, помощь в возврате денег клиентам, пострадавшим на Форекс.

Ниша на самом деле особенная. Классическая схема «компания — конкурент» здесь не работает. Специалистов по международному банковскому праву, которые работают с клиентами-физическими лицами не так много. Иногда к проведению чарджбеков подключаются юридические фирмы широкого профиля. Но именно их широкий профиль не дает им возможности глубоко погружаться в суть вопроса и доводить дело до конца.

Так что, с большой долей вероятности мы можем утверждать, что информационных атак со стороны конкурентов мы не получаем. Работаем мирно, бизнес ведем честно.

Но есть другой оппонент, которого крайне раздражает наш вид деятельности. Это форекс-брокеры, те самые мошенники, с которыми мы так беспощадно боремся. До 2015 года они чувствовали себя безнаказанно. Но с появлением Юникорн им пришлось пересмотреть свой подход к привычным схемам обмана.

За 4 года нашей работы мы получили сотни писем с угрозами. К Андрею Смирнову, основателю Юникорн, представители одного из брокеров даже приезжали лично в Москву, называли домашние адреса его родителей и родственников. Кто думает, что лихие 90е отгремели, после такого поверили бы, что они вернулись.

Но до таких крайних мер доходит редко. В основном брокера хватает лишь на парочку заказных статей в интернете. О чем писали? Ну, например, что после успешного чарджбека к нашему клиенту домой пришли следователи с постановление на арест. Якобы, чарджбек на территории России — уголовно наказуемое преступление, приравненное к мошенничеству в особо крупных размерах. Для достоверности статья была подписана реальным именем и фамилией автора, была ссылка на профиль в соцсетях.

Наше внутреннее расследование за несколько дней установило, что автор статьи — житель города Симферополя. Его фамилии не было в нашей базе, нашим клиентом он не являлся никогда. Мы связались с ним лично и попросили удалить материал. На что получили ответ, что статья продана, и он ей больше не распоряжается. А наказания за лживую информацию не боится, так как в Крыму чувствует себя в безопасности. Правда после этого из статьи удалили имя автора. Видимо побоялись, что любой желающий сможет проверить достоверность материала, связавшись с автором.

«Собака лает, караван идет»… Наверно, самая подходящая цитата для происходящего вокруг нас. Конечно, неприятно, когда на пустом месте нас поливают грязью. А потом даже не отвечают на сообщения, и не хотят назвать свою фамилию. По фамилии мы всегда может отследить реальную историю клиента в нашей базе, посмотреть, по какой причине возник негатив, описанный в отзыве.

Но… увы. В 95% отзывы пишутся для того самого «напакостить», а не — привлечь наше внимание к реальной проблеме, решить ее, найти компромисс.

Желаем вам научиться отделять шлак в общем потоке информации. К любой информации относитесь критически, и к негативной, и к позитивной. А мы продолжаем работать, продолжаем помогать людям. Удачи! Пока-пока.

Потерял деньги у брокера? Узнай, как вернуть >>>

Автор статьи: М. Фримен

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть