Что такое крауд-маркетинг: как эффективно продвигать бренд в интернете
Привет, друзья! Маркетинг нельзя назвать легкой наукой, по динамичности развития он сравним с IT-сферой. Копилка специалистов по SEO и SMM ежедневно пополняется новыми методами продвижения в интернете. Что такое крауд-маркетинг? Одни из способов эффективно и без серьезных вложений привлечь внимание к продукту или компании. Важно — привлечь быстро! Поговорим сегодня о крауд маркетинге в теории и практике. Поехали…
Читайте также:
Mobile SEO/мобильное SEO: полное руководство
Содержание
Что такое крауд маркетинг
Любой проект, компания, бизнесмен мечтают чтобы о них говорили в интернете. Естественно, говорили только о хорошем, писали только положительные отзывы, хвалили, советовали и передавали контакты, как нечто ценное и эксклюзивное. Почему? Это бесплатно, это быстро, это добавляют плюсики в карму, ничего не нужно изобретать — благодарные клиенты и покупатели все сами расскажут в лучшем виде.
Но маркетологи не любят все пускать на самотек, и регулярно изобретают способы, как искусственно стимулировать запуск сарафанного радио. Ну не хотят они сидеть и ждать, скучно им. Вот в таких поисках искусственного запуска волны общественного мнения и появился крауд маркетинг.
Крауд маркетинг (англ. Crowd Marketing) — один из вариантов комплексной работы над продвижением товара, услуги, бренда, компании, сайта, любого онлайн проекта, путем общения с целевой аудиторией в социальных сетях, на форумах, в комментариях.
Какие задачи может решить крауд маркетинг:
- создание положительного образа бренда;
- активное взаимодействие с целевой аудиторией;
- увеличение интереса к продукту;
- стимулирование продаж;
- повышение узнаваемости бренда.
Мы тут, конечно, немного смешали два глобальных направления маркетинга — брендинг и perfomance. Но крауд маркетинг действительно эффективно применяется и там, и там. Нужно только разобраться с механизмами, и правильно расставить приоритеты и ожидания.
Крауд маркетинг строится на сочетании SEO и SMM методов при минимальных затратах на рекламную кампанию. Основной прием — размещение прямой активной ссылки.
В какой текстовый формат ее нужно вписать, чтобы получить результат? История в формате сторителлинга, диалог в рамках заданной темы, отзыв, комментарий к статье. Главное — максимально органично, естественно, с искренним интересом к окружающим, без шаблонов.
Размещаются сообщения с крауд ссылкой на таких площадках:
- тематические форумы;
- соцсети и блоги;
- сервисы рекомендаций и отзывов;
- ветки комментариев на тематических или региональных форумах/ сайтах.
Поможет ли крауд-маркетинг улучшить позиции сайта в поисковых системах? Он практически не влияет на выведение в ТОП, но может способствовать стабилизации уже занятой ниши. Если нужно увеличить трафик, то лучший вариант — доноры (cайты, блоги), которые давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали. Обратите внимание, для достижения максимального эффекта нужно, чтобы площадка постоянно обновлялась, а ссылка была безанкорной. По таким ссылкам наблюдается наибольшее количество переходов.
Способы реализации крауд-маркетинга
Ждать ли вау-эффекта от посева своих ссылок на разных ресурсах? Скорее нет, чем да. Крауд маркетинг, как и большинство инструментов СЕО-продвижения, органического продвижения, показывают свою эффективность со временем, не сразу.
Перед началом работы, нужно определиться, какие первостепенные задачи стоят у кампании: брендинговые или все же perfomance, продажи. В зависимости от этого выбирается стратегия.
Основные способы реализации крауд-маркетинговой кампании:
- Самостоятельное общение с аудиторией. Бюджетный вариант, отлично подходит для владельцев малого бизнеса, узким экспертам — психологи, адвокаты, мастера маникюра и парикмахеры, массажисты. Можно рекламировать себя, можно конкретно призывать к заказу услуги, товара.
- Заказ услуги крауд маркетинга у фрилансера. Как правило, разовый заказ услуги. Ищем универсального солдата, знающего принципы работы крауд-маркетинга. Вариант тоже достаточно бюджетный в финансовом плане, но чрезвычайно затратный по времени и труду. Фрилансеру надо дать четкие инструкции, контролировать каждый пост, проверять качество подобранных ресурсов. И всю эту систему вам нужно разработать самостоятельно — как вести учет, как проверять, как вовремя отслеживать изменения.
- Заказ услуги в специализирующейся компании. Где есть спрос, рождается и предложение. Крауд-маркетинг на аутсорсе по договору — вариант чуть дороже финансово, но по затратам времени и сил практически минимальный. Компания дает гарантию на качество площадок, быструю реакцию на изменения, качественный текст, своевременную замену удаленных ссылок.
Техническое задание к проекту состоит из нескольких простых вопросов, остальная работа ложиться на подрядчика. Компания сама позаботится об удобном интерфейсе и вашей коммуникации. В идеале, у вас будет личный кабинет, где в онлайн режиме отражаются работа над проектом и все изменения. - Штат крауд-маркетологов и линкбилдеров. Самый дорогой вариант, подходит для длительных проектов, стратегически интересных и очень прибыльных. Постоянных сотрудников нужно регулярно нагружать работой, если объемы вашего продвижения это позволяют, выбирайте именно этот вариант.
Какой вариант оптимальный? По соотношению цена/качество и стоимость/затраты времени — однозначно третий. Например, в первом варианте, где крауд-маркетинг выглядит как бесплатное продвижение, стоит задуматься — а сколько стоит час вашей работы. Если вместо оказания услуг клиентам, или работой над качеством обслуживания, вы будете сидеть на форумах и в чатах, клиенты от вас просто разбегутся. Или второй вариант: проверить за фрилансером содержание всех оставленных им сообщений, а потом провести работу над ошибками — это опять воровство вашего драгоценного времени.
Среди компаний, оказывающих услуги крауд маркетинга, есть достаточно бюджетные. Есть пакетные предложения, которые сэкономят вам 10-15 000 рублей. Мы обязательно поделимся своим опытом общения с нашими подрядчиками referr.ru, и расскажем, сколько стоил запуск крауд маркетинга нам.
Технологии программного размещения
Крауд-маркетинг — это филигранная работа со стороны линкбилдера, требующая внимательности к деталям. Еще лет пять назад вся работа делалась сугубо вручную, сейчас задача максимально упростилась благодаря появлению функциональных поисковых систем, специализированных бирж и сайтов. Несмотря на это, многие специалисты настоятельно рекомендуют не пренебрегать ручной проработкой отзывов и крауд ссылок.
Сайты для крауд маркетинга и их назначение:
- Яндекс, Google и другие поисковые системы — фиксируют позиции сайта;
- Google Alerts и Talkwalker — отслеживают новые отзывы и упоминания;
- Google Analytics — фиксирует переходы и анализ действий на сайте;
- Disqus — мониторит комментарии о товаре/компании в блогах;
- Яндекс.Блоги — анализирует количество упоминаний названия бренда и продукта в блогах;
- ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube — обеспечивают прямую связь с потенциальным клиентом;
- Qaservice, Вoltuny, Вabkee, BuzzBundle, Qcomment и пр. — биржи предлагают площадки для постинга крауд-ссылок.
- YouScan, Talkwalker, Mention, Socialmentions, Кribrum — программы, которые помогают мониторить, анализировать упоминания на сайтах и в соцсетях, управлять репутацией в интернете;
- Еferr, Forumok — форумы в русскоязычном сегменте, помогающие отслеживать новые отзывы и формировать лояльную клиентскую базу;
- Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck — помогают отследить твиты в Twitter.
Сайтов для крауд маркетинга множество, как русскоязычных, так и с английским функционалом. Определив задачи и проанализировав возможности представленных площадок, можно смело начинать посев отзывов в интернете. В базах крупных крауд-агентств может быть более 1000 тематических площадок для посева отзывов с прямыми ссылками или ключевыми запросами — в этом их серьезное преимущество по сравнению с фрилансерами.
Линкбилдеры рекомендуют использовать программы автоматы и полуавтоматы, например, Xrumer и Allsubmitter. Они способны эмулировать/изображать действия человека, создавать ботов, которые будут вести диалог сами с собой с разных ip-адресов, и конечно, не будут забывать о продвижении нужных ссылок и ключевой информации о бренде. Нет, это не фантазия — это реальность! Только стоит учесть, что несмотря на словарный запас, бот всегда будет ботом и не сможет выйти за рамки заложенной в него программы.
Как продвигать стратегии крауд-маркетинга
Какой бы сервис для продвижения вы не выбрали, важно качество материала, естественность и легкость подачи, авторитетность и привлекательность личности, стоящей за отзывом или постом. Даже с нулевым бюджетом можно получить рост трафика. Какими секретами пользуются специалисты, чтобы крауд ссылка получила эффективный фитбек и привлекла внимание? Вот некоторые из них:
- делитесь личными впечатлениями и рекомендациями;
- создавайте интересные истории и пользуйтесь подсказками гуру сторителлинга;
- поддерживайте диалог в тематических ветках;
- предлагайте и прощупывайте интересные для потенциального клиента темы;
- задавайте «правильные» вопросы, уточняйте и подталкивайте собеседника к нужной вам мысли;
- делитесь полезной информацией, ссылками на статьи, обзоры, инфографику;
- не бойтесь писать о конкурентах, показывать сильные стороны чужих услуг, товаров — в глазах модератора и аудитории, ваш отзыв будет более релевантен и интересен (естественно, в отзыве или диалоге обязательно должны прозвучать сильные стороны вашего продукта и дана крауд ссылка);
- разные ip-адреса — еще один секрет линкбилдеров для того чтобы избежать блокировок и спокойно создавать многочисленные аккаунты;
- не бойтесь хайпа, громких фраз и спорных суждений — если вы готовы держать оборону, никого не обидели и не нарушили закон, то легко получите увеличение трафика и эффект вирусного распространения по интернету;
- негативные отзывы имеют право на жизнь со стороны бренда — идите от обратного и ищите поддержку среди потенциальных клиентов и лидеров мнения на избранной площадке.
Примеры крауд маркетинга можно найти на каждой солидной площадке, даже крупные компании по продаже техники, косметики, сферы услуг не стесняются использовать отзывы в своей практике. Фантазия, внимательность к деталям, литературное мастерство, знание психологии, знание тонкостей товара — все это орудия, которые помогут вам построить уникальную стратегию продвижения бренда.
Ошибки при реализации крауд-маркетинговой кампании
Несмотря на то, что методы крауд-маркетинга детально прописаны и даже приведены конкретные расчеты, многие допускают ошибки. Например:
- Отзывы/ информация размещаются с новых и незаполненных аккаунтов/ профилей.
- Безграмотные, неестественные отзывы/ посты.
- Автор не знает специфику продукта.
- Не интересный инфоповод.
- Указание ссылки на сайт продукта сразу в профиле.
- Большие монологи и отсутствие диалога в ветке обсуждения.
- Продвижение продукта низкого качества.
- Посев отзывов в старых обсуждениях и далеких от вашей тематике ветках.
- Отсутствие предварительного мониторинга трафиковых площадок и активности аудитории.
При заказе или самостоятельно реализации крауд-маркетинговой кампании следует учесть:
- трафик от постов — это ежедневная и кропотливая работа;
- часть отзывов/постов удаляется модераторами ресурса в первые 3-5 дней;
- эффект от посева стоит ожидать не раньше, чем через 1-3 месяца;
- единичные отзывы/посты малоэффективны, требуется работать комплексно и методично.
Решив доверить продвижение компании посредникам и заказать крауд маркетинг для сайта, попросите познакомить вас со стратегией и методами работы. Что получит компания в результате грамотно выбранной стратегии:
- узнаваемость бренда на живых площадках и в интернете;
- стабилизацию позиции сайта;
- увеличение type-in запросов в поисковых системах;
- привлечение целевого трафика и повышение продаж.
А вы уже внедрили в продвижение бренда крауд-маркетинг? Поделитесь опытом в комментариях. До новых встреч :) Пока-пока!