Сhargeback и Яндекс Деньги
Чарджбек с Яндекс Деньги — миф или реальность? С 2017 года одна из крупнейших электронных систем России ввела эту функцию для клиентов. Но сама процедура, хоть и носит созвучное название с МПС Visa и MasterCard, существенно от них отличается. Как отменить транзакции в Яндекс и вернуть деньги. По каким принципам работает chargeback Яндекс Деньги. Читаем в статье…
Содержание
Защита покупателя в системе Яндекс
Чарджбек с Яндекс Деньги чаще встречается под названием «Защита покупателя». Регламентом электронной системы предусмотрены строгие правила и ограничения: чарджбек применяется только в отношении банковских переводов и оплат по картам Visa и MasterCard. Стоит сразу учесть этот факт, чтобы не терять время.
Как выгодно обменять WMZ и другие титульные знаки?
Защита клиента действует в следующих случаях:
- товар или услуга доставлены/выполнены с нарушением сроков, договора купли-продажи или иного договора, предусмотренного условиями сделки;
- транзакция была проведена мошенническим образом, деньги списаны с карты в пользу третьих лиц без согласия владельца счета;
- с банковской карты сумма списалась дважды или в размере большем, чем требовалось для оплаты покупки;
- с момента совершения транзакции прошло не больше 90 дней;
- продавец отказывается возвращать деньги на банковскую карту и признавать нарушение договора купли-продажи.
Если деньги были переведены на Яндекс-кошелек физическому лицу, а не компании, то такой платеж будет идентифицирован, как личный перевод, денежный подарок, займ или материальная помощь. Есть ли исключения?
- оплата осуществлена на коммерческий счет организации или индивидуального предпринимателя, заключившего с Яндекс договор о сотрудничестве при осуществлении переводов от физических лиц;
- перевод денежных средств произведен с идентифицированного Яндекс Кошелька или привязанной к нему банковской карты.
Особенности chargeback Яндекс Деньги
Процедура подачи пакета документов для инициации чарджбек начинается с обращения в службу поддержки Яндекс Деньги, не позднее 90 дней с момента оплаты. И тут первое существенное отличие:
Не стоит затягивать до последнего дня, так как проверка службы Защиты покупателя требует времени.
Документы на подачу чарджбека
Клиенту банковской карты Яндекс требуется предоставить следующие документы:
- Заявление о совершенной спорной транзакции с подробным указанием даты проведения платежа и перечисленной суммой, а также причину оспаривания операции и обстоятельства ее проведения.
- Выписку по банковской карте.
- Подтверждение, что пострадавший клиент предпринимал попытки договориться и решить проблему самостоятельно. Сюда можно приложить фото реально полученного товара и ожидаемого, чек товара или скрин оплаченного заказа, номер трекинга доставки, скриншоты переговоров по почте, в социальных сетях, доказывающие факт обмана, аудиозаписи.
Условия возврата денег
Согласно условиям Защиты покупателя Яндекс обязуется вернуть деньги в течение 30 дней. Под рассмотрение попадают собранные документы, неопровержимость доказательств. Система инициирует возврат средств за приобретенные товара и ожидает ответ продавца. Так как крупные интернет-магазины, частные предприниматели и даже оффлайн точки продаж также используют Яндекс.Деньги для приема платежей, а значит, платят комиссии, их интересы учитываются не в меньшей степени.
Порядок подачи заявления
Если клиент Яндекс.Деньги столкнулся с мошенничеством, а оплата прошла через банковскую карту международных платежных систем Visa, MasterCard, то порядок подачи документов для инициации чарджбека следующий:
- Сбор доказательств мошеннических действий — указываем в заявлении о нарушенных пунктах договора. Отдельно составляем претензию продавцу и просим в конкретный срок вернуть деньги на мирных условиях.
- Направляем претензию продавцу-получателю денежных средств. В течение 10-15 календарных дней ждем официальный ответ по возврату платежа. Если ответа не следует, договор с компанией расторгается в одностороннем порядке и клиент может обратиться с заявлением в службу поддержки Яндекс.
- Вместе с заявлением в Яндекс Деньги прилагаем доказательства нарушений. Плюс копию претензии, переписку с продавцом. В течение 5 рабочих дней Яндекс имеет право требовать от заявителя дополнительные документы, факты и детали, поэтому нужно быть готовым отвечать на все вопросы.
- В зависимости от представленной доказательной базы, в течение 30 дней будет дан официальный ответ в пользу клиента или с обоснованием причины отказа.
Причины отказа в инициации чарджбэка
В регламенте предусмотрен отказ проводить чарджбек с Яндекс Деньги. Причины, которые система может указать в качестве аргумента:
- самостоятельно сообщили код подтверждения покупки из СМС мошенникам;
- разрешили воспользоваться карточкой Яндекс.Деньги другому человеку;
- совершили платеж на карту нелегально зарегистрированной компании, а физическому лицу с такой проблемой клиенту порекомендуют обращаться в полицию по факту мошенничества;
- продавец уже вернул вам деньги другим способом — если клиент скрыл факт возврата или ввел представителей Яндекс в заблуждение, возвращенные средства будут изъяты и переданы обратно продавцу;
- нарушены сроки подачи заявления — претензия отправлена позднее 7 дней с даты предоставления клиенту товара;
- представлено мало доказательств и информации о платеже, о некачественно выполненной услуге, о товаре.
Яндекс оставляет за собой единоличное право принимать решение — аннулировать транзакцию и вернуть деньги клиенту или отказать в инициации chargeback. Задача пострадавшей стороны проявить настойчивость и внимательно ознакомиться с условиями работы банковских карт Яндекс.Деньги.
P.S. Если статья была вам полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Давайте поможем распространять информацию о возможности вернуть свои деньги, как можно большему количеству людей!