...

Chargeback

Сhargeback и Яндекс Деньги

Чарджбек с Яндекс Деньги — миф или реальность? С 2017 года одна из крупнейших электронных систем  России ввела эту функцию для клиентов. Но сама процедура, хоть и носит созвучное название с МПС Visa и MasterCard, существенно от них отличается. Как отменить транзакции в Яндекс и вернуть деньги. По каким принципам работает chargeback Яндекс Деньги. Читаем в статье…

Защита покупателя в системе Яндекс

Чарджбек с Яндекс Деньги чаще встречается под названием «Защита покупателя». Регламентом электронной системы предусмотрены строгие правила и ограничения: чарджбек применяется только в отношении банковских переводов и оплат по картам Visa и MasterCard. Стоит сразу учесть этот факт, чтобы не терять время.

Как выгодно обменять WMZ и другие титульные знаки?

Chargeback Яндекс Деньги

Защита клиента действует в следующих случаях:

  • товар или услуга доставлены/выполнены с нарушением сроков, договора купли-продажи или иного договора, предусмотренного условиями сделки;
  • транзакция была проведена мошенническим образом, деньги списаны с карты в пользу третьих лиц без согласия владельца счета;
  • с банковской карты сумма списалась дважды или в размере большем, чем требовалось для оплаты покупки;
  • с момента совершения транзакции прошло не больше 90 дней;
  • продавец отказывается возвращать деньги на банковскую карту и признавать нарушение договора купли-продажи.

Если деньги были переведены на Яндекс-кошелек физическому лицу, а не компании, то такой платеж будет идентифицирован, как личный перевод, денежный подарок, займ или материальная помощь. Есть ли исключения?

  • оплата осуществлена на коммерческий счет организации или индивидуального предпринимателя, заключившего с Яндекс договор о сотрудничестве при осуществлении переводов от физических лиц;
  • перевод денежных средств произведен с идентифицированного Яндекс Кошелька или привязанной к нему банковской карты.

Особенности chargeback Яндекс Деньги

Процедура подачи пакета документов для инициации чарджбек начинается с обращения в службу поддержки Яндекс Деньги, не позднее 90 дней с момента оплаты. И тут первое существенное отличие:

Сроки подачи заявления на чарджбек

Не стоит затягивать до последнего дня, так как проверка службы Защиты покупателя требует времени.

Чарджбек с Яндекс Деньги

Документы на подачу чарджбека

Клиенту банковской карты Яндекс требуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление о совершенной спорной транзакции с подробным указанием даты проведения платежа и перечисленной суммой, а также причину оспаривания операции и обстоятельства ее проведения.
  2. Выписку по банковской карте.
  3. Подтверждение, что пострадавший клиент предпринимал попытки договориться и решить проблему самостоятельно. Сюда можно приложить фото реально полученного товара и ожидаемого, чек товара или скрин оплаченного заказа, номер трекинга доставки, скриншоты переговоров по почте, в социальных сетях, доказывающие факт обмана, аудиозаписи.

Условия возврата денег

Согласно условиям Защиты покупателя Яндекс обязуется вернуть деньги в течение 30 дней. Под рассмотрение попадают собранные документы, неопровержимость доказательств. Система инициирует возврат средств за приобретенные товара и ожидает ответ продавца. Так как крупные интернет-магазины, частные предприниматели и даже оффлайн точки продаж также используют Яндекс.Деньги для приема платежей, а значит, платят комиссии, их интересы учитываются не в меньшей степени.

Порядок подачи заявления

Если клиент Яндекс.Деньги столкнулся с мошенничеством, а оплата прошла через банковскую карту международных платежных систем Visa, MasterCard, то порядок подачи документов для инициации чарджбека следующий:

  1. Сбор доказательств мошеннических действий — указываем в заявлении о нарушенных пунктах  договора. Отдельно составляем претензию продавцу и просим в конкретный срок вернуть деньги на мирных условиях.
  2. Направляем претензию продавцу-получателю денежных средств. В течение 10-15 календарных дней ждем официальный ответ по возврату платежа. Если ответа не следует, договор с компанией расторгается в одностороннем порядке и клиент может обратиться с заявлением в службу поддержки Яндекс.
  3. Вместе с заявлением в Яндекс Деньги прилагаем доказательства нарушений. Плюс копию претензии, переписку с продавцом. В течение 5 рабочих дней Яндекс имеет право требовать от заявителя дополнительные документы, факты и детали, поэтому нужно быть готовым отвечать на все вопросы.
  4. В зависимости от представленной доказательной базы, в течение 30 дней будет дан официальный ответ в пользу клиента или с обоснованием причины отказа.

Причины отказа в инициации чарджбэка

В регламенте предусмотрен отказ проводить чарджбек с Яндекс Деньги. Причины, которые система может указать в качестве аргумента:

  • самостоятельно сообщили код подтверждения покупки из СМС мошенникам;
  • разрешили воспользоваться карточкой Яндекс.Деньги другому человеку;
  • совершили платеж на карту нелегально зарегистрированной компании, а физическому лицу с такой проблемой клиенту порекомендуют обращаться в полицию по факту мошенничества;
  • продавец уже вернул вам деньги другим способом — если клиент скрыл факт возврата или ввел представителей Яндекс в заблуждение, возвращенные средства будут изъяты и переданы обратно продавцу;
  • нарушены сроки подачи заявления — претензия отправлена позднее 7 дней с даты предоставления клиенту товара;
  • представлено мало доказательств и информации о платеже, о некачественно выполненной услуге, о товаре.

Яндекс оставляет за собой единоличное право принимать решение — аннулировать транзакцию и вернуть деньги клиенту или отказать в инициации chargeback. Задача пострадавшей стороны проявить настойчивость и внимательно ознакомиться с условиями работы банковских карт Яндекс.Деньги.

P.S. Если статья была вам полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Давайте поможем распространять информацию о возможности вернуть свои деньги, как можно большему количеству людей!

Автор статьи: Mr. Фримен

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть